С 1 января 2025 года действуют О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 11 июля 2024 года №347н (далее – Правила).
Новые Правила направлены на упрощение процедуры получения страхователем решения Социального Фонда России о финансовом обеспечении предупредительных мер.
Основное изменение касается порядка и сроков подачи документов.
В соответствии с Правилами, на первом этапе Страхователь обращается в Социальный Фонда России только с заявлением и планом финансового обеспечения предупредительных мер.
План финансового обеспечения теперь должен быть согласован с председателем первичной профсоюзной организации (при наличии).
Обращаем Ваше внимание, что приоритетным способом подачи заявления, является способ подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с возможностью наделения работников организации правами для заполнения черновиков заявлений на предоставление государственной услуги.
Сроки подачи документов:
- Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер подается до 1 августа 2025 года;
- Заявление на увеличение суммы финансирования (но не более расчетного объема средств текущего года обращения) подается до 1 сентября 2025 года;
- Заявление о возмещении произведенных расходов подается до 15 ноября 2025 года.
При этом страхователь вправе самостоятельно принимать решение о внесении изменений в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы финансового обеспечения, при этом повторное направление заявления и плана финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР не требуется.
С целью упорядочивания процедур подачи заявлений о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также с целью осуществления контроля за порядком исполнения процедуры принятия соответствующих решений о финансовом обеспечении предупредительных мер в 2025 году, необходимо обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в более ранний срок.
1. Необходимые документы:
- заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по утвержденной форме;
- план финансового обеспечения предупредительных мер по рекомендуемой форме.
2. Как и куда обратиться
Страхователь обращается с заявлением и планом финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР по Новосибирской области. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы (полномочия подтверждаются доверенностью).
3. Заявление и план финансового обеспечения можно подать:
- в электронном виде через личный кабинет страхователя на портале gosuslugi.ru (приоритетный способ подачи)
- лично в любую клиентскую службу отделения СФР по Новосибирской области
- по почте в отделение СФР по Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.19/1).
4. Срок обращения
Срок обращения в 2025 году - до 1 августа 2025 года.
5. Задать вопрос, получить консультацию можно:
- по телефону горячей линии для страхователей г. Новосибирска и Новосибирской области
(383) 373-02-55 выбрать опцию 5
- в Телеграм-чате для консультирования страхователей https://t.me/O11EtaxfrN43OTMy Раздел «Проф.риски»
ОСФР по Новосибирской области в связи с возникающими вопросами по подписанию руководителем организации – страхователя или уполномоченным им лицом заявления на предоставление государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее - государственная услуга), подаваемого посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) сообщает.
К государственной услуге в 2022 году подключена Платформа полномочий ЕПГУ, которая позволяет руководителю организации – страхователя путем подписания выдать в ЕПГУ на имя работника своей организации подготовленные (самостоятельно или через администратора личного кабинета организации) электронные доверенности, которыми указанным выше работникам делегированы полномочия на подачу посредством ЕПГУ заявления на предоставление государственной услуги и подписание данного заявления УКЭП (инструкция прилагается).
Администратор личного кабинета организации – страхователя имеет возможность наделить работников организации правами для заполнения черновиков заявлений на предоставление государственной услуги, подготавливаемых для подписания руководителем организации или уполномоченными лицами (ссылка https://www.gosuslugi.ru/help/faq/company_profile/4188).
Ознакомиться подробнее с функционалом Платформы полномочий ЕПГУ, делегированием полномочий и оформлением доверенностей возможно по ссылке: https://info.gosuslugi.ru/articles/Платформа_полномочий_ЕПГУ/.