О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2025 году

С 1 января 2025 года действуют ПРАВИЛА финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 11 июля 2024 года №347н (далее – Правила).

Новые Правила направлены на упрощение процедуры получения страхователем решения Социального Фонда России о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Основное изменение касается порядка и сроков подачи документов. 

В соответствии с Правилами, на первом этапе страхователь обращается в отделение Социального Фонда России по месту свое регистрации только с заявлением и планом финансового обеспечения предупредительных мер.

План финансового обеспечения теперь должен быть согласован с председателем первичной профсоюзной организации (при наличии).

Обращаем Ваше внимание, что приоритетным способом подачи заявления, является способ подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с возможностью наделения работников организации правами для заполнения черновиков заявлений на предоставление государственной услуги.

Сроки подачи документов:

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и План подается до 1 августа 2025 года;

Заявление на увеличение суммы финансирования (но не более расчетного объема средств ФОПМ текущего года до 30 %) подается до 1 сентября 2025 года;

Заявление о возмещении произведенных расходов подается до 15 ноября 2025 года.

Важно!   Страхователь вправе самостоятельно принимать решение о внесении изменений в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы финансового обеспечения, при этом повторное направление заявления и плана финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР не требуется.

С целью упорядочивания процедуры подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также с целью осуществления контроля за порядком исполнения процедуры принятия соответствующих решений о финансовом обеспечении предупредительных мер в 2025 году, необходимо обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в более ранний срок.

Бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Бланк плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на 2025 год

Образец заполнения заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Образец заполнения плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на 2025 год

  1.  Документы для получения разрешения на ФОПМ :

- заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по утвержденной форме;

- план финансового обеспечения предупредительных мер по рекомендуемой форме.

  1. Как и куда обратиться

Страхователь обращается с заявлением и планом финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР по Республике Коми.  Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы (полномочия подтверждаются доверенностью).

  1. Заявление и план финансового обеспечения можно подать:

-  электронном виде через личный кабинет страхователя на портале ЕПГУ       www.gosuslugi.ru (приоритетный способ подачи)

- по почте в отделение СФР по Республике Коми : 167000, г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.36.

  1. Срок обращения

Срок обращения в 2025 году - до 1 августа 2025 года.

  1. Задать вопрос, получить консультацию можно:

- по телефону горячей линии для страхователей Республики Коми

  8 (8212) 28-41-19 выбрать опцию 5

- в Телеграм-чате для консультирования страхователей

     https://t.me/osfr11/12  Раздел «Проф.риски»

 

ОСФР по Республике Коми в связи с возникающими вопросами по подписанию руководителем организации – страхователя или уполномоченным им лицом заявления на предоставление государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее - государственная услуга), подаваемого посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) сообщает.

К государственной услуге с 2022 года подключена Платформа полномочий ЕПГУ, которая позволяет руководителю организации – страхователя путем подписания выдать в ЕПГУ на имя работника своей организации подготовленные (самостоятельно или через администратора личного кабинета организации) электронные доверенности, которыми указанным выше работникам делегированы полномочия на подачу посредством ЕПГУ заявления на предоставление государственной услуги и подписание данного заявления УКЭП (инструкция прилагается).

Администратор личного кабинета организации – страхователя имеет возможность наделить работников организации правами для заполнения черновиков заявлений на предоставление государственной услуги, подготавливаемых для подписания руководителем организации или уполномоченными лицами, ссылка :

https://www.gosuslugi.ru/help/faq/company_profile/4188).

Ознакомиться подробнее с функционалом Платформы полномочий ЕПГУ, делегированием полномочий и оформлением доверенностей возможно по ссылке: https://info.gosuslugi.ru/articles/Платформа_полномочий_ЕПГУ/.

ИНСТРУКЦИЯ "Выдача доверенности на ЕПГУ"

 






 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ