Пошаговая инструкция
по выделению средств на финансовое обеспечение предупредительных мер
В срок до 1 августа:
- Предварительно обратиться по телефону или по запросу за уточнением предельной расчетной суммы на финансирование предупредительных мер (с указанием своего регистрационного номера).
- Проверить состояние расчётов по страховым взносам по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на день подачи заявления у страхователя не должно быть непогашенной недоимки, задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимки, выявленной в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пени и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки).
- Уточнить наличие регистрации Вашей организации на портале ГОСУСЛУГ. Если организация не зарегистрирована, осуществить процедуру регистрации.
- Оценить потребности организации и финансовые возможности оплаты за счёт собственных средств в срок до 31 октября текущего года
- Сформировать комплект документов в соответствии с приказом от 11.07.2024 №347н:
- заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер;
- план финансового обеспечения.
- Направить заявление через личный кабинет юридического лица на сайте ГОСУСЛУГ, для получения решения о финансовом обеспечении предупредительных мер не позднее 31 июля 2025.
В срок до 15 ноября
- Страхователь вправе самостоятельно принимать решение о внесении изменений в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы финансового обеспечения, при этом повторное направление заявления и плана финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР не требуется.
- После выполнения всех предупредительных мер или хотя бы одной предупредительной меры, на бумажном носителе либо в форме электронного документа страхователь обращается с заявлением о возмещении произведённых расходов не позднее 14 ноября текущего года. С заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов:
- Отчет о произведенных расходах на ФОПМ в текущем календарном году;
- Копия (выписка из) локального нормативного акта о реализуемых страхователем мероприятиях по улучшению условий и охраны труда и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);;
- Платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), и документы, подтверждающие их приобретение (выполнение).
- Для обоснования произведённых расходов дополнительно представляются документы (копии) в зависимости от конкретной реализуемой меры, предусмотренные п. 11 Правил в зависимости от меры
Связаться с нами по вопросам ФОПМ можно по номерам
в Иркутске: 8 (3952) 25-96-83, 25-96-64,
в Ангарске: 8 (3955) 67-26-49
в Тулуне: 8 (39530) 4-73-61
в Братске: 8 (3953) 202-250
в Усть-Куте: 8 (39522) 6-84-89
Шаг 1. Зайти на главную страницу официального сайта ГОСУСЛУГИ www.gosuslugi.ru. Нажать кнопку «ВОЙТИ».
Шаг 2. Ввести данные.
Шаг 3. Выбрать способ входа. Войти как руководитель юридического лица.
Шаг 4. Ввести в поисковой строке краткое наименование услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер». Выбрать услугу.
Шаг 5. Нажать кнопку «Начать» на странице с услугой.
Шаг 6. Выбрать ответ «Да». Подача заявления с 1 августа будет недоступна.
Шаг 7. Выбрать необходимый вариант. В случае, если организация является обособленным подразделением или филиалом страхователя – выбрать ответ «Да». Если организация является юридическим лицом – «Нет».
Шаг 8. Ознакомится с информацией. Нажать кнопку «Перейти к заявлению».
Шаг 9. Проверить сведения, нажать кнопку «Верно». В случае, если в сведениях найдена ошибка, нажать кнопку «Откуда данные и как исправить ошибку»
Шаг 10. Указать номер, который был присвоен организации при регистрации в ФСС РФ, состоящий из 10 цифр (в выписке ЕГРЮЛ – регистрационный номер по обязательному социальному страхованию, первые 10 знаков).
Шаг 11. Сохранить на компьютере скан-копии плана ФОПМ в формате ZIP – архива. Загрузить этот архив путем нажатия на кнопку «Выбрать файл».
Шаг 12. Если выбранный файл загружен верно, появиться строка с названием файла. Далее нажать кнопку «Продолжить».
Шаг 13. Выбрать отделение Фонда. Далее нажать кнопку «Перейти к подписанию».
Шаг 14. Выбрать сертификат электронной подписи.
Шаг 15. При успешной обработке сайтом заявления появиться уведомление «Заявление отправлено». Это значит, что заявление успешно направлено в ОСФР по Иркутской области.
Шаг 16. Можно узнать о ходе рассмотрения заявления ведомством в разделе «Уведомления».
По итогам рассмотрения заявления ОСФР по Иркутской области направит решение.
ОСФР по Иркутской области в связи с возникающими вопросами по подписанию руководителем организации – страхователя или уполномоченным им лицом заявления на предоставление государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее - государственная услуга), подаваемого посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) сообщает.
К государственной услуге подключена Платформа полномочий ЕПГУ, которая позволяет руководителю организации – страхователя путем подписания выдать в ЕПГУ на имя работника своей организации подготовленные (самостоятельно или через администратора личного кабинета организации) электронные доверенности, которыми указанным выше работникам делегированы полномочия на подачу посредством ЕПГУ заявления на предоставление государственной услуги и подписание данного заявления УКЭП (инструкция прилагается).
Администратор личного кабинета организации – страхователя имеет возможность наделить работников организации правами для заполнения черновиков заявлений на предоставление государственной услуги, подготавливаемых для подписания руководителем организации или уполномоченными лицами (ссылка https://www.gosuslugi.ru/help/faq/company_profile/4188).
Ознакомиться подробнее с функционалом Платформы полномочий ЕПГУ, делегированием полномочий и оформлением доверенностей возможно по ссылке: https://info.gosuslugi.ru/articles/Платформа_полномочий_ЕПГУ/.