Внедрение практики представления в электронном виде документов для проведения заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию, назначения пенсии упрощает получение гражданами государственной услуги «Назначение пенсии» и позволяет обслуживать население более качественно и доступно, экономить рабочее время сотрудников организаций, не отвлекая их от рабочего процесса, а также обеспечивает назначение и выплату пенсии в кратчайшие сроки и в полном объёме. Используя электронный документооборот, кадровые службы могут заранее представлять в СФР документы, необходимые для установления пенсии. В таком случае личное обращение гражданина в клиентскую службу СФР не требуется.
Заблаговременное представление документов в электронном виде для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами СФР обеспечивают полноту и достоверность сведений о пенсионных правах сотрудников, выходящих на пенсию, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, что позволяет снизить как материальные, так и физические затраты. Специалисты при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Для осуществления информационного обмена работодателю необходимо заключить Соглашение с отделением СФР, либо подписать Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсий, к ранее заключенному Соглашению.
Передача необходимых для назначения пенсий сведений и документов осуществляется по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. При этом сведения передаются только с согласия работника в адрес работодателя на передачу и обработку персональных данных.
В настоящее время около 60% работодателей активно ведут работу по формированию и отправке пакета документов для назначения пенсии, в том числе заявлений о назначении пенсии на своих работников в отделение СФР по Томской области по электронным каналам связи.
Приглашаем всех страхователей к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по данному вопросу. Предлагаемое сотрудничество положительно скажется на имидже Вашей организации, позволив выгодно обратить внимание на социальную ответственность перед своими работниками.
- Соглашение об обмене электронными документами, необходимыми для назначения пенсии, в системе электронного документооборота ОСФР по Томской области по телекоммуникационным каналам связи
- Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсий
- Приложения к Порядку взаимодействия
- Памятка работодателю: Информация по представлению электронных образов документов.