В соответствии с действующим пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы CФР за установлением, выплатой и доставкой страховой пенсии своим работникам, с их письменного согласия.
Также работодатель, подключенный к системе электронного документооборота CФР, может направить в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения пенсии документы в CФР. Эти сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. Помимо этого имеется возможность представлять электронные списки сотрудников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, а также перечни рабочих мест, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Заблаговременное представление документов и их оценка специалистами CФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать документы и лично посещать клиентскую службу (а соответственно и отпрашиваться с работы), а также позволяет назначить пенсию в установленный законодательством срок.
- Порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов СФР со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения страховых пенсий по старости, в том числе досрочных
- Типовое соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота СФР