В целях своевременного и правильного назначения пенсий и обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости, территориальные органы СФР в Липецкой области проводят заблаговременную работу с потенциальными пенсионерами, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию.
Учитывая высокую социальную значимость данной работы и для улучшения обслуживания работающего населения территориальные органы СФР при представлении услуг осуществляют информационное взаимодействие со страхователями в части представления на работников электронных образов документов, необходимых для проведения заблаговременной работы, с использованием защищенного электронного документооборота посредством программного комплекса бесконтактного приема информации.
Представление электронных образов документов для проведения заблаговременной работы осуществляется по защищенным каналам связи с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в СФР по страховым взносам.
Страхователям необходимо ежегодно в декабре представлять в территориальные органы СФР списки потенциальных пенсионеров, уходящих на пенсию в будущем году. Не позднее, чем за 12 месяцев до наступления права на страховую пенсию страхователями представляются в электронном виде:
- заявление гражданина для проведения заблаговременной работы по назначению страховой пенсии (Заявление);
- перечень документов, необходимых для заблаговременной подготовки назначения пенсии (Перечень документов);
- анкета для будущего пенсионера (Анкета);
- согласие гражданина на представление его заявления работодателем;
- доверенность на представление интересов застрахованного лица представителем страхователя в территориальном органе СФР по вопросу назначения пенсии.
Представление в электронном виде документов осуществляется в следующем порядке:
на каждого сотрудника организации независимо от места жительства, выходящего на пенсию, формируется отдельная посылка (пакет документов), в наименовании которой должны быть указаны вид заявления (назначение пенсии или заблаговременная работа), ФИО и адрес регистрации (фактического проживания) гражданина. При направлении посылки в тексте сообщения (в теме) должно быть указано: «Макет ЭВД для назначения пенсии (либо для заблаговременной работы)_ФИО_ адрес регистрации», например: «Макет ЭВД для назначения пенсии_Иванов И.И._г. Липецк, ул. Комсомольская, д.1, кв.1», или «Макет ЭВД для заблаговременной работы_Петрова А.А._г.Грязи, ул. Советская, д.2, кв.2». Тем самым будет обеспечено представление указанных посылок в том числе и на граждан, проживающих в других районах, т.е. не по месту нахождения предприятия.
В посылку приобщаются электронные образы заявления гражданина для проведения заблаговременной работы по назначению страховой пенсии и другие документы согласно перечню документов, необходимых для заблаговременной подготовки к назначению пенсии.
После проведения заблаговременной работы работодателем направляется заявление на назначение пенсии от работающих граждан не ранее, чем за месяц до наступления права.
В случае направления полного пакета документов для проведения заблаговременной работы повторного направления этих же документов с заявлением о назначении пенсии, не требуется.