К октябрю этого года от граждан поступило 1,5 млн обращений по вопросам из различных источников. За аналогичный период прошлого года соответствующий показатель составлял 2,2 млн. Такие данные были озвучены сегодня на заседании правления Социального фонда России (СФР).

Уменьшение числа обращений на 31% произошло благодаря ряду мер, реализованных фондом в этом году. Среди них эффективные информационные кампании, разъяснительная работа с гражданами, в том числе на онлайн-площадках, ответы на комментарии пользователей в социальных медиа, и конечно, консультирование россиян через единый контакт-центр по социальным вопросам (8-800-1-00000-1) и региональный контакт-центр по работе с обращениями организаций.

Помимо этого, фонд оказывает дополнительное содействие своим клиентам при оказании услуг. Например, помогает запрашивать документы и сведения, необходимые для получения мер поддержки. С каждым годом фонд последовательно снимает нагрузку с людей по подтверждению права для назначения пенсии и социальных пособий. Все, что нужно для этого, специалисты СФР самостоятельно запрашивают у ведомств через информационные системы.

Получение данных также идет в рамках сотрудничества фонда с различными учреждениями и органами власти, которое СФР активно развивает последние годы. Такая всесторонняя работа не только снижает количество вопросов, поступающих в фонд, но и повышает доверие людей к деятельности фонда. Об этом на заседании рассказала Кристина Лапицкая, возглавляющая в Социальном фонде департамент по работе с обращениями граждан и страхователей. «Сейчас показатель удовлетворенности наших клиентов по результатам получения услуг составляет 4,7 из 5 баллов, – сообщила она. – Уровень лояльности к Социальному фонду со стороны россиян в этом году вырос до 70,1%. Эти показатели сложились на основе более 22 млн оценок, полученных фондом на портале госуслуг».

Достичь такого результата во многом удалось за счет эффективной работы с обращениями граждан. «Уменьшению их количества также способствует модернизация информационных систем и сервисов, в рамках которой Соцфонд оптимизирует и автоматизирует многие процессы. При совершенствовании подходов и процессов оказания услуг фонд учитывает обращения людей, стремясь создать систему, которая отвечает потребностям каждого», - рассказал председатель СФР Сергей Чирков.

Он отметил также, что на ресурсы Социального фонда в социальных медиа на данный момент подписано свыше 1,5 млн пользователей, а их общая аудитория гораздо больше. «В этом году мы решили открыть комментарии к нашим публикациям на многих онлайн-площадках. – поделился Чирков. – Большая часть нашей аудитории - родители с детьми. Им удобны эти каналы взаимодействия, и мы с удовольствием идем мамам и папам навстречу. В результате это оказывает положительный эффект по многим аспектам нашей работы».

В ходе заседания члены правления также обсудили основные показатели бюджета СФР на следующий год. С докладом по этой теме выступила первый заместитель председателя СФР Татьяна Суслина. О динамике заболеваемости в текущем году рассказала замглавы фонда Наталья Сидорова. Тенденции негосударственного пенсионного обеспечения и программы долгосрочных сбережений правлению представил Сергей Беляков, председатель комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по развитию пенсионных систем и социальному страхованию.

Напомним, что правление Социального фонда является коллегиальным органом управления. В состав правления, помимо руководства фонда, входят представители Минтруда, Минфина, Банка России, Госдумы и Совета Федерации. В правлении также участвуют представители профессиональных и общественных объединений. Заседания правления проходят несколько раз в год, на них обсуждаются актуальные вопросы и задачи, стоящие перед Социальным фондом.