Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования Российской Федерации подписали дорожную карту по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России. Она сделает оборот доверенностей более эффективным и защищенным, а также обеспечит страхователям и получателям услуг Фонда ряд преимуществ.
Так, ее применение позволит предотвратить риски нарушения требований законодательства к обязательности нотариальной формы доверенности. Кроме того, поступающие от страхователей в электронном виде документы будут обрабатываться автоматически. При этом устранятся недостатки обычного бумажного документооборота, в том числе необходимость личного посещения отделений Фонда. Такие доверенности упростят страхователям и получение государственных услуг ФСС в электронном виде, а также сократят операционные расходы на обеспечение информационного взаимодействия с ним.
Технология позволяет ликвидировать риски совершения действий по отмененным или утратившим свою силу доверенностям. Доверитель может оперативно отозвать доверенность, и информация об этом факте будет оперативно доведена до участников информационного взаимодействия в автоматическом режиме. Кроме того, он может однозначно указать в документе полномочия на основании соответствующего классификатора, что позволит полностью автоматизировать процесс проверки МЧД и исключить возможность их нецелевого использования.
Напоминаем, что Служба запустила указанный эксперимент в сентябре 2021 года. Позже (Федеральный закон от 30.12.2021 № 443-ФЗ) его срок был продлен до конца текущего года. Технология распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети об изменениях с электронной доверенностью и не прикладывать ее к каждому документу. Информационные системы ФНС России, которые позволяют проверять полномочия подписанта, не только предоставляют транспортную сеть для пользователей, но и обеспечивают проверку данных.
Пресс-служба Фонда