События

Согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, электронные услуги Пенсионного фонда вошли в список наиболее востребованных сервисов Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Такие данные приводятся в отчете Минкомсвязи о работе портала за прошлый год.

«Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России», – говорится в отчете.

Электронные сервисы Пенсионного фонда на Портале госуслуг не первый год набирают высокое количество обращений пользователей. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных баллов, сумме страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размере пенсионных накоплений и др. За год этим сервисом воспользовались 9,6 млн раз.

В число популярных сервисов ПФР на портале также входят информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного заявления о назначении или перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами. В 2017 году на долю перечисленных сервисов пришлось более 1,6 млн электронных обращений граждан.

Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные услуги появились на Портале госуслуг.