События

На состоявшемся заседании Общественного совета Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации состоялось обсуждение двух вопросов Пенсионного фонда России: об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда России на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и проекта федерального закона о статусе Пенсионного фонда России.

На заседании Общественного совета было отмечено, что в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения в 2014 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов должен быть подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации к 15 сентября 2014 года с последующим рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации.

В настоящее время готовятся и проходят межведомственное обсуждение материалы по основным характеристикам бюджета Фонда, которые будут рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации в июле 2014 года.

Доходы и расходы бюджета ПФР запланированы в следующих объемах соответственно:

на 2015 год – 7,4 и 7,5 трлн рублей;

на 2016 год – 8,1 и 8,2 трлн рублей;

на 2017 год – 8,8 и 8,6 трлн рублей.

При этом распределительная составляющая бюджета сбалансирована по доходам и расходам, а в части накопительной составляющей превышение расходов над доходами связано с направлением средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании после достижения ими соответствия требованиям ЦБ и вхождения в систему гарантирования сохранности НПФ.

Проектом основных характеристик предусмотрены мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения и социальных выплат гражданам.

В результате их проведения планируется, что среднегодовой размер страховой пенсии по старости увеличится к 2017 году до 14,6 тыс. рублей против 10,2 тыс. рублей в 2013 году, или в 1,38 раза. При этом размер страховой пенсии по старости превысит прожиточный минимум пенсионера в 2 раза.

Средний размер социальной пенсии в 2015-2017 годах будет превышать прожиточный минимум пенсионера на 18%.

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан будут увеличиваться ежегодно с 1 апреля исходя из прогнозируемого уровня инфляции на соответствующий год: в 2015 году на 5,0%, в 2016 году на 4,5%, в 2017 году на 4,3%.

Материнский (семейный) капитал будет индексироваться ежегодно исходя из прогнозируемого уровня инфляции на соответствующий год, но с 1 января, и составит в 2015 году около 451 тыс. рублей, в 2016 году – 471 тыс. рублей, в 2017 году 491 тыс. рублей.

На 2015-2017 годы заявляется потребность в средствах федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в сумме 1,0 млрд рублей ежегодно.

Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты одобрил представленные основные характеристики бюджета ПФР.

По вопросу подготовки законопроекта о статусе Пенсионного фонда Общественный совет согласился с необходимостью принятия федерального закона, устанавливающего правовой статус Фонда исходя из исполняемых им функций. Полномочия и функции ПФР, который был создан еще Постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1990 года, определены и регулируются более чем 20 федеральными законами. Сегодня требуется гармонизация всего действующего законодательства в отношении ПФР. Структура подготовленного законопроекта содержит разделы о правовом положении, системе Фонда, полномочиях и функциях, порядке организации деятельности и имущественных отношениях ПФР.

По предложению социальных партнеров Фонда – работодателей и профсоюзов, представленных в Общественном совете Минтруда руководителями РСПП и ФНПР, – будут проведены на базе ПФР консультации с целью выработки дополнительных предложений в законопроект по системе управления Фонда. Законопроектом предполагается создание в ПФР коллегиального органа управления – Правления, куда будут входить, кроме руководителей ПФР, представители социальных партнеров – работодателей и профсоюзов.