Ключевые цели двух стран - наращивание взаимовыгодной производственной кооперации и углубление инфраструктурной взаимосвязанности, имеющих важное значение для социально-экономического развития российского Дальнего Востока и Северо-Востока Китайской Народной Республики.
Стороны договорились активизировать российско-китайское производственное сотрудничество, стимулировать проекты, ориентированные на международную промышленную кооперацию, применять механизмы проектного финансирования, совместно строить и эксплуатировать инфраструктуру, наращивать трансграничное взаимодействие - в том числе, задействуя введенные в строй новые мостовые переходы Нижнеленинское–Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ. В ходе проектирования, закупок, строительства и эксплуатации проектов будут соблюдаться экологические нормы, исключающие негативное воздействие на окружающую среду.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, китайские инвесторы лидируют по объему капиталовложений в проекты, реализуемые на территориях опережающего развития и Свободного порта Владивосток. Из 87 проектов с участием иностранного капитала совместно с китайскими инвесторами реализуется 52 проекта с общим объемом инвестиций 10,8 млрд долларов в области промышленности, горнодобычи, сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики и др.
Особое внимание Россия и КНР уделят цифровой трансформации и цифровизации, высокотехнологичной кооперации и созданию качественно новой информационной среды между регионами Дальнего Востока Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.
"Новые договоренности о наращивании российско-китайского экономического сотрудничества свидетельствуют о том, что отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. Заданный вектор предопределит условия стратегического партнерства наших стран на десятилетия вперед", - отметил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Стратегическое планирование совершенствования трансграничной инфраструктурной базы будет опираться на прогнозы развития российско-китайских торгово-экономических отношений. Напомним, что в России реализуется Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, а в Китае - четырнадцатый пятилетний план экономического и социального развития Китайской Народной Республики (на 2021 – 2025 гг.) и долгосрочные цели до 2035 года. Продолжится взаимодействие в рамках Межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики.