Со станций БКЛ можно сделать пересадку на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на МЦД и 13 пересадок на линии железной дороги.
Это венец развития отечественного метрополитена, рассказал радиостанции «Говорит Москва» директор центра транспортного планирования НИУ ВШЭ Павел Зюзин.
«Последние десять лет вектор метростроения в мире смещался в города Китая, в КНР строили довольно много станций в связи с огромной потребностью, но даже там такие проекты являются редкими. Действующая там вторая кольцевая линия метро в Пекине после запуска БКЛ стала второй по протяжённости. В Москве это кольцо стало больше по протяжённости. В этом отношении БКЛ в Москве является венцом развития отечественного метростроения с 1931 года и входит в пятёрку крупнейших мегапроектов в сфере городского транспорта и метрополитена в мире, которые реализовывались в последние годы. Наряду с лондонским проектом Crossrail, крупными радиальными линиями метро в Пекине и Шанхае. Здесь московский транспорт в авангарде, как по качеству перевозок, так и по степени и темпам развития».
Сегодня президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро. Введены последние девять станций, которые замкнули новое кольцо: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Запуск движения по всей Большой кольцевой линии метро улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 миллиона человек, а также снизит нагрузку на другие ветки подземки.