В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути, ориентировочная стоимость проекта 10070 составляет 21 млрд рублей. Об этом сообщил директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам "Атомэнергомаш" (АЭМ, машиностроительный дивизион Росатома) Владимир Аптекарев. "Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование", - рассказал Аптекарев. Изначально, по его словам, газовоз предполагалось сделать максимально "импортозамещенным", и использовать импортные компоненты только для системы пропульсии (пропульсивная система или установка - силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей: корпус судна, движитель, валовый привод) и двигателя. Но после февраля 2022 года в проект 10070 пришлось вносить изменения. В настоящее время работы в дивизионе ведутся над газовозом проекта 10070М - в этом варианте по энергетике и движительно-рулевому комплексу газовоз будет использовать компоненты, производимые на отечественных предприятиях. О танкере-термосе и ледовой ходкости Газовоз разрабатывался в привязке к инновационному решению в области грузосодержащей системы. "Танкер, образно говоря, будет похож на термос. Мы решили впервые применить на судне подобных размерений вкладные танки типа "B". Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна", - рассказал Аптекарев. Однако для вкладных танков требуется больше пространства. Для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, по словам Аптекарева, было решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик и облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты. Что касается ледовой ходкости, с целью расширения "операционного окна" самостоятельного плавания по Севморпути пропульсивный комплекс, в т. ч. обводы судна, были оптимизированы, а класс судна повышен с Arc7 до Arc8. (Arc8 - самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию). Импортозамешение По словам Владимира Аптекарева, все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время. В модернизированном проекте 10070М может быть использован проверенный временем парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы. Это позволит увеличить степень локализации производства, так как стандартные для этого типа судов двухтопливные дизельные двигатели в России не производятся и в ближайшие 10-12 лет скорее всего производиться не будут. То же самое касается движительно-рулевого комплекса. Для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства. "Таким образом, модернизированный газовоз практически полностью будет собран из российских компонентов. Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом", - рассказал Аптекарев. Однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет. Двухтопливные дизель-генераторы в мире поставляют такие производители, как Wärtsilä и MAN, которые больше не осуществляют поставки в РФ. Альтернатива в виде китайских лицензионных двигателей возможна, но нет гарантии, что Китай сможет производить их серийно. О строительстве газовоза О переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ. Пока о конкретных сроках говорить рано, отметил Аптекарев. Что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе "Звезда" - это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда. Однако, по словам Аптекарева, для начала необходимо, чтобы у судна появился формализованный заказчик. На сегодняшний день есть положительная реакция на проект крупного российского судовладельца, интерес проявили также некоторые нефтегазовые компании. Основные характеристики газовоза СПГ проекта 10070 Длина - 305 м, ширина - 50 м, объем перевозимого СПГ - ок. 170 тыс. куб. м, максимальная скорость хода на чистой воде - 21,3 узла (при 100% мощности).
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети