В Иркутской области на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к озеру Байкал, в 2022 году направили более 1,5 млрд рублей. Работы проведены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«На озеро Байкал ― жемчужину Сибири ― приезжают туристы со всей России и из других стран. Свое мнение о нашем регионе они составляют, в том числе, по состоянию автомобильных дорог. В этом году работы проводили на трех региональных трассах, в следующем году они будут продолжены», ― отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Самым коротким маршрутом из Иркутска на Байкал является Байкальский тракт. В этом году там полностью завершен ремонт четырех участков: с 29 по 31 км, с 32 по 42 км, с 42 по 47 км, с 52 по 57 км. В завершающей стадии находится приведение к нормативу четырех мостов на участке с 42 по 52 км, их введут в эксплуатацию в следующем году. Кроме того, в этом году на двух участках тракта устроили 11,75 км освещения. Общая стоимость всех работ составила 410,2 млн рублей. На год раньше завершен капитальный ремонт трассы Иркутск – Большое Голоустное протяженностью 114 км.
В этом году специалисты выполнили весь объем строительно-монтажных работ сразу на двух отрезках: с 85 по 98 км и с 98 по 114 км. На это было направлено 702,4 млн рублей.
На автомобильной дороге Баяндай – Еланцы – Хужир отремонтировали участок длиной 13,6 км, с 8 по 22 км. Там уложили новый асфальтобетон, обновили восемь примыканий местных дорог и две автобусных остановки. На эти цели выделили 334,5 млн рублей.
На острове Ольхон продолжили капитальный ремонт трассы Баяндай – Еланцы – Хужир на участке с 153 по 159 км, на подъезде к поселку Хужир. Там устроили локальные очистные сооружения для сбора воды с дороги, сформировали земляное полотно и водопропускные трубы. Стоимость работ составила 145,6 млн рублей. Завершить их и уложить асфальтобетонное покрытие планируют в 2023 году.
Дороги на Ольхоне приводят к нормативу по поручению Президента России Владимира Путина, которое было дано в 2017 году во время прямой линии с гражданами страны. Перед дорожниками стоит задача сделать для жителей острова и туристов современную асфальтобетонную трассу протяженностью 40 км, при этом строго соблюдая нормы природоохранного законодательства в границах особо охраняемой природной территории.