Серийное производство российского электрогрузомобиля EVM Pro начнется в первом квартале 2023 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" Илья Рашкин. "Мы сдвигаем срок серийного запуска. Сначала мы думали, что успеем запуститься к концу года - сейчас запуск намечен на I квартал 2023 года. Это самое основное, наверное, изменение в нашем проекте, которое произошло. Планируем и в 2023 году, и далее ежегодно выпускать по 1 тыс. электрогрузомобилей", - сказал он. Изначально срок серийного производства был намечен на третий квартал 2022 года, позже - до конца года. По словам Рашкина, перенос сроков был вызван совокупностью нескольких факторов. "Тогда (во время первого объявления сроков запуска в феврале - прим. ТАСС) мы были на пороге подписания соглашения с венчурным фондом VEB Ventures. Но после 24 февраля все изменилось - сам фонд фактически приостановил работу. Найдя инвестора, мы по сути тут же его потеряли, и нам пришлось снова проделывать весь этот путь и искать нового потенциального инвестора. В итоге мы нашли такого партнера, но не в начале года, а в III квартале - все это время мы продолжали инвестировать собственные средства, чтобы не приостанавливать проект", - сказал Рашкин. Сейчас компания нашла нового инвестора, но не раскрывает его, пока "сделка находится в финальной стадии подписания", объяснил Рашкин. Он добавил, что у компании также возникли трудности с закупкой оборудования: часть станков планировалось закупить в Европе. "Всего у нас 100+ станков, мы рассчитывали их небольшую часть закупить в Европе, но отказались от этой идеи и искали аналоги в Китае. Оплатили их, а дальше - череда ковидных ограничений и сбой сроков поставки. Часть оборудования мы в итоге разработали самостоятельно. Сейчас пришло уже 70% всех станков", - добавил он. О проекте Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года. Он создан российской компанией "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" на базе шасси "УАЗ Профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды.