Получатели

Члены семей:

  • военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);

  • граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы;

  • сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, национальной гвардии РФ, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;

  • погибших (умерших) добровольцев.

Получить выплату могут:

  • вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

  • дети до 18 лет (в т.ч. дети, ставшие инвалидами до 18 лет независимо от возраста), либо обучающиеся по очной форме обучения - до окончания обучения, но не старше 23 лет;

  • лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) (факт устанавливается в судебном порядке).

 

Размер

Рассчитывается индивидуально, 60% от фактических расходов по оплате ЖКУ, составляющих долю членов семьи от общих расходов всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Как оформить

Обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, следует в клиентскую службу  Социального фонда либо в многофункциональный центр, принимающий такое заявление. Заявление может быть представлено в форме электронного документа через информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Необходимые документы

Документы (сведения) представляются исходя из жизненной ситуации:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о принадлежности к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, гражданина, пребывавшего в добровольческих формированиях, сотрудника федерального органа исполнительной власти:
    • сведения о государственной регистрации заключения брака,
    • сведения о государственной регистрации рождения – при регистрации записи органом иностранного государства)
    • решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего);
    • сведения об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг;
  • сведения об оплате за пользование услугами местной телефонной связи, оказанными с использованием квартирных телефонов, радиотрансляционной точкой, коллективными телевизионными антеннами;
  • сведения об оплате установки квартирного телефона;
  • сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Остальные документы (сведения) запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.

В случае отсутствия каких-либо документов (сведений) в СФР, заявитель будет проинформирован о представлении необходимых документов.

 

Сроки оформления

Решение о назначении компенсации выносится в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления и поступления в Социальный фонд необходимых сведений организаций и документов заявителя. Уведомление о принятом решении направляется в течение 3 рабочих дней после его вынесения.

Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении. В дальнейшем пособие перечисляется по стандартному выплатному графику с 3-го по 25-е число каждого месяца.