Отделениями СФР проводятся камеральные и выездные проверки страхователей.

Целью  проверок является контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части, касающейся правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страховщику, правильности подтверждения страхователем основного вида экономической деятельности (статья 26.14 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления страхователем сведений о начисленных страховых взносах (пункт 2 статьи 26.15 Федерального закона № 125-ФЗ).

Срок проведения выездной проверки страхователя не может продолжаться более двух месяцев, за исключением обособленного подразделения, срок проведения которого не может превышать один месяц (пункты 9, 13 статьи 26.16 Федерального закона № 125-ФЗ).

Формы документов, применяемые при проведении выездных и камеральных проверок утверждены приказом СФР 31.05.2023 N 933 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и при проведении проверок полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также требований к составлению актов камеральной и выездной проверок.

Жалоба в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (пункт 7 статьи 26.21 Федерального закона № 125-ФЗ).

- За нарушение страхователем срока регистрации (статья 26.28 Федерального закона № 125-ФЗ);

- За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов (статья 26.29 Федерального закона № 125-ФЗ);

- За непредставление сведений о начисленных страховых взносах (статья 26.30 Федерального закона № 125-ФЗ);

- За отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов. Представление недостоверных сведений и документов (статья 26.31 Федерального закона № 125-ФЗ).