Более 17,5 тысяч жителей Забайкальского края подали в 2020 году в Пенсионный фонд РФ заявления об установлении кодового слова для получения персональных консультаций по телефону «горячей линии».
Отделение ПФР по Забайкальскому краю осуществляет консультирование граждан по вопросам, относящимся к персональным данным, по телефонам «горячих линий» с применением кодового слова. Кодовое слово – это пароль, устанавливаемый гражданином для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Чтобы установить кодовое слово, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд через «Личный кабинет» на сайте ПФР либо обратившись лично в Клиентскую службу ПФР.
Как рассказали в краевом Отделении ПФР, до внедрения данной услуги гражданам необходимо было лично обращаться в органы Пенсионного фонда РФ для того, чтобы получить информацию по вопросам, касающихся размера пенсии, продолжительности стажа, сведений о заработке, из которого рассчитан размер пенсии, и другим вопросам, связанным с персональными данными. По телефону предоставлять такую информацию без подтверждения личности запрещено. Однако наличие кодового слова дает такую возможность.
После получения кодового слова гражданину достаточно позвонить по региональному телефону «горячей линии» ПФР, назвать свои идентификационные данные, назвать кодовое слово, и специалисты ответят на вопросы пенсионного обеспечения, в том числе касающиеся персональных данных гражданина.