Более 4,8 тысяч жителей Забайкальского края подали в органы ПФР заявления о согласии на получение информации о пенсионном обеспечении по телефону.
Отделение ПФР по Забайкальскому краю в числе 14 Отделений Пенсионного фонда РФ является участником пилотного проекта по консультированию граждан посредством телефонной связи по материалам выплатного дела. Суть данного проекта в том, что каждый гражданин может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением, содержащем согласие на получение информации о пенсионном обеспечении по телефону и кодовое слово. После этого в любое удобное для себя время гражданин может позвонить по телефону «горячей линии»: назвать фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и кодовое слово, которое было указано в заявлении, и получить консультацию по вопросам назначения и перерасчета пенсии с учетом персональных данных.
«При обычном обращении гражданина за консультацией наш специалист, обслуживающий телефон «горячей линии», может дать только общую информацию по заданному вопросу, разъяснить законодательные нормы, предоставить справочные материалы. Когда человек называет кодовое слово и свои данные, оператор сверяет их с имеющимися в личном деле и уже дает подробную консультацию, - рассказала руководитель группы организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Забайкальскому краю Наталья Зуева. – Такой формат взаимодействия с клиентами позволяет сделать работу телефонов «горячей линии» более эффективной, а также в ряде случаев избавляет граждан от необходимости посещать клиентскую службу для решения своей проблемы».
Как рассказали в краевом Отделении ПФР, на территории нашего края проект первоначально реализовывался в территориальных органах ПФР в Агинском, Алек-Заводском, Калганском, Петровск-Забайкальском и Шелопугинском районах. В настоящее время проект действует на территории всего региона. На сегодняшний день в рамках проекта в органы ПФР Забайкальского края поступило 4 815 заявлений, а 467 забайкальцев уже получили подробные консультации по телефону.