Сотрудников Шелопугинского филиала Многофункционального центра проинформировали о случаях неправомерных переводов средств пенсионных накоплений.
\Сотрудники Отдела ПФР в Шелопугинском районе провели учебное занятие для специалистов МФЦ, согласно графику мероприятий по взаимодействию с районным филиалом Многофункционального центра. Главной темой встречи стало инвестирование средств пенсионных накоплений.
Специалисты ПФР напомнила участникам встречи о таких понятиях, как пенсионные накопления, управляющая кампания, инвестиционный портфель, негосударственный пенсионный фонд. Отметили, что управляющие кампании и НПФ ежегодно отчитываются о доходности инвестирования средств своих клиентов, в связи с этим, анализируя доходность разных страховщиков и управляющих кампаний, обладатели пенсионных накоплений принимают решение, кому доверить свои пенсионные накопления. Обратили внимание на то, что перевод пенсионных накоплений рекомендуется делать не чаще одного раза в пять лет для того, чтобы не потерять инвестиционный доход. Существует два вида перевода: досрочный и срочный. При досрочном переводе средства пенсионных накоплений переходят к выбранному страховщику на следующий год, при этом положительный инвестиционный доход изымается. При срочном – перевод осуществляется на шестой год, при этом положительный инвестиционный доход сохраняется.
Также специалистам МФЦ еще раз напомнили содержание инструкций по заполнению форм заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе и досрочном переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, из негосударственного пенсионного фонда в ПФР, другой негосударственный пенсионный фонд.
В заключение до присутствующих довели информацию о случаях недобросовестности агентов негосударственных пенсионных фондов, которые обращаются к гражданам, работодателям, представляясь работниками Пенсионного фонда, различных несуществующих структур, распространяют заведомо ложную информацию том, что перевод накоплений в НПФ обязателен, что без перевода «накопления сгорят», просят сообщить номер СНИЛСа. В связи с этим, попросили специалистов МФЦ предостеречь своих клиентов от предоставления незнакомым людям своих паспортных данных, номера СНИЛСа, предупредить их о том, чтобы не подписывали документы при обращении к ним на улицах, в квартирах, а также о том, что Пенсионный фонд поквартирные обходы не делает.
«На базе МФЦ предоставляется целый ряд госуслуг Пенсионного фонда РФ. Чтобы эти услуги были доступны всем гражданам и оказывались на высоком уровне, мы регулярно проводим техническую учебу со специалистами Многофункционального центра, - рассказала начальник Отдела ПФР в Шелопугинском районе Надежда Антипова. – У нас составлен график занятий, определены темы каждого из них. Надо отметить, что такое сотрудничество дает свои плоды. Снизилось число ошибок при оформлении документов, улучшилось качество обслуживания населения».