События

Жители Забайкальского края все чаще стали обращаться в органы ПФР по поводу неправомерного перевода их пенсионных накоплений.

 В этом году резко возросло количество жалоб в Пенсионный фонд РФ от жителей российских регионов, в том числе и Забайкальского края на неправомерные переводы пенсионных накоплений без ведома их владельцев. Так, при обращении в ПФР граждане сообщают о том, что они подавали заявления о переводе своих накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. Однако по факту средства оказались без движения, то есть там же, где были размещены ранее. В соответствии с законодательством, рассмотрению подлежат заявления, поступившие в ПФР с более поздней датой. Этим и пользуются недобросовестные НПФ, не желающие отпускать своих клиентов. От имени вкладчиков они подают заявление, которое аннулирует ранее поданное застрахованным лицом заявление о переводе пенсионных накоплений в другой НПФ.

 Есть случаи, когда пенсионные накопления гражданина размещены в Государственной Управляющей компании (Внешэкономбанке), и он не желает их никуда переводить. Но за него это делают мошенники, в результате чего накопления оказываются в распоряжении негосударственного пенсионного фонда или управляющей компании.

 Еще один вариант подлога, когда гражданину предлагают перевести средства накоплений в НПФ, но при этом не ставят его в известность о том, что при смене страховщика чаще, чем раз в пять лет, теряется инвестиционный доход. В данном случае, человек сам делает выбор в пользу предложенного негосударственного пенсионного фонда. Однако он введен в заблуждение недобросовестными агентами и, в результате, теряет доход.

 «За 5 месяцев текущего года к нам поступило 65 заявлений от жителей региона о неправомерном переводе их пенсионных накоплений. Для нас это очень тревожная цифра, учитывая, что в 2016 году мы не получили ни одной подобной жалобы, - рассказала начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Забайкальскому краю Татьяна Болотова. – При обращении граждане задаются вопросом, как это стало возможно. Нередко в этом виноваты сами застрахованные лица, сообщая посторонним лицам номер своего СНИЛСа. Ведь злоумышленникам достаточно знать  страховой номер индивидуального лицевого счета, чтобы перевести пенсионные накопления без ведома их владельца».

 Как отметили в краевом ОПФР, недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов, «охотясь» за новыми клиентами, используют различные способы, чтобы узнать данные граждан и особенно номер СНИЛСа. В поисках персональных данных они ходят по квартирам, представляясь работниками Пенсионного фонда, различных, несуществующих государственных структур по контролю за оказанием услуг населению, делают опросы на улицах, обращаются к работодателям. При общении с гражданами они распространяют заведомо ложную информацию о том, что перевод накоплений в НПФ обязателен для всех, если не перевести средства, то они сгорят и так далее, предлагают подписать бумаги. В связи с этим, в ПФР еще раз напоминают, что сотрудники Пенсионного фонда поквартирные обходы не делают, и призывают граждан никому не давать свои паспортные данные, номер СНИЛСа. В кредитных учреждениях при подписании договоров рекомендуют внимательно читать все документы, так как имеются случаи, когда вместе с кредитным договором человек подписывал заявление о переводе пенсионных накоплений в НПФ.

 «Хочу еще раз обратить внимание забайкальцев на то, что перевод пенсионных накоплений и выбор негосударственного пенсионного фонда – сугубо личное решение каждого гражданина. Если человек хочет перевести пенсионные накопления, ему необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд РФ. Это можно сделать тремя способами: лично обратившись в территориальный орган ПФР, в Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде через единый Портал государственных услуг, - подчеркнула начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Забайкальскому краю Татьяна Болотова. – Чтобы избежать неправомерных переводов накоплений, нужно постоянно отслеживать их, либо запрашивая информацию о состоянии лицевого счет в ПФР, либо через электронный сервис «Личный кабинет гражданина».

 Получить консультацию по вопросам инвестирования пенсионных накоплений забайкальцы могут по телефону: 8(3022) 36-94-85.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ