Забайкальские пенсионщики подвели итоги работы за 2016 год.
В Чите прошел семинар - совещание работников территориальных органов ПФР Забайкальского края по итогам работы за 2016 год. В нем приняли участие управляющий Отделением ПФР по Забайкальскому краю Галина Михайленко, глава городского округа «поселок Агинское» Батор Бадмажабэ, председатель краевой организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татьяна Борвенко, председатель правления ЗРО ООО «Союз пенсионеров России» Любовь Азеева, руководители территориальных органов ПФР, представители федеральных структур и общественных организаций.
Одной из основных тем совещания стали государственные услуги, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, а также электронное взаимодействие с различными структурами. Пенсионный фонд постоянно расширяет перечень электронных услуг. Для удобства граждан все электронные услуги объединены в единый сервис на сайте Пенсионного фонда «Личный кабинет гражданина», где они структурированы как по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), так и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо пройти регистрации и подтвердить учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации. В территориальных органах ПФР Забайкальского края создано 33 центра обслуживания пользователей, где специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи граждан в ЕСИА. В 2016 году в ЕСИА зарегистрировано более 11 тысяч забайкальцев, а за 4 месяца 2017 года проведено уже 13 тысяч операций по созданию, подтверждению, восстановлению учетных записей.
Одной из главных задач, стоящей сегодня перед Пенсионным фондом, является предоставление клиентам единого стандарта государственных услуг и возможности реализовать свои пенсионные права независимо от места нахождения. Для этих целей уже запущено бесплатное мобильное приложение ПФР, которое дает возможность через мобильные устройства воспользоваться ключевыми сервисами, которые представлены в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда. С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР (то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже), о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР, а так же проверить перечисление работодателем страховых взносов. Предпринимаемые меры позволили повысить долю граждан, использующих механизм получения государственных услуг ПФР в электронной форме.
Для оптимизации работы органов ПФР и для удобства граждан, в перспективе еще одним направлением работы Пенсионного фонда станет создание виртуальных клиентских служб. Виртуальная клиентская служба – это возможность без прихода в Пенсионный фонд получить комплекс услуг ПФР, используя все возможные способы общения – видеосвязь, интернет, телефон.
В настоящее время уже практикуется предоставление государственных услуг без истребования документов личного хранения: используется система межведомственного электронного взаимодействия, увеличилось число граждан, зарегистрированных в ЕСИА, введены электронные сервисы на сайте ПФР и на Едином портале госуслуг, централизованы базы данных ПФР и существует идентификация гражданина. Все это дает возможность говорить о том, что в дальнейшей перспективе есть возможность создать виртуальную клиентскую службу.
Еще одной темой совещания стало изменение структуры ПФР. Сегодня идет процесс осуществления мероприятий по оптимизации структуры территориальных органов ПФР в Забайкальском крае. 10 марта 2017 года Председателем ПФР подписано Постановление о создании в нашем регионе Центра по выплате пенсий и обработке информации. Центр начнет свою работу с 1 июля текущего года.