Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг (далее – ЕПГУ).
Код подтверждения учетной записи можно получить:
- заказным письмом по Почте России;
- в филиалах ПАО «Ростелеком»;
- в МФЦ.
В районах, в которых нет МФЦ, подтвердить учетную запись можно у ответственного специалиста районной администрации.
В настоящее время проводится работа по созданию центров обслуживания ЕСИА в территориальных органах ПФР края. После создания центров, учетную запись можно будет подтвердить и в Пенсионном фонде.
Посредством электронных сервисов граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать в территориальные органы ПФР заявления о назначении и доставке пенсии.
С 2016 года гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности.
Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.
Без авторизации граждане могут воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направления интернет-обращения в ПФР.
Если гражданин предпочитает личное посещение органов ПФР для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, то он может воспользоваться сервисом предварительной записи на прием. Этот позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете застрахованного лица гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.
Таким образом, новые сервисы направлены на основные целевые аудитории: пенсионеров, получателей социальных выплат и работающих граждан.
В целом по России за 2015 год зафиксировано почти 4 млн. обращений граждан к электронным сервисам ПФР.