Архивам – особое внимание
В Забайкальском крае 25 организаций, осуществлявших деятельность на территории региона в разные годы, не передали сведения по личному составу и основной деятельности в архивы и полностью утратили документы.
Проблему сохранности архивных документов в крае обсудили в Отделении ПФР по Забайкальскому краю в ходе видеоконференции с лидерами краевых и районных профсоюзных организаций. Как рассказала управляющий краевым ОПФР Галина Михайленко, при обращении за назначением пенсии нередко забайкальцы не могут подтвердить стаж и заработную плату документально. За справками о периодах работы они вынуждены обращаться на предприятия, где работали когда-то, а в случае их ликвидации - в архивы. Но и там не всегда есть необходимые сведения, так как не все работодатели передают базы данных в архивы.
«На сегодняшний день у 25 организаций в нашем крае документы утрачены. Среди них Читинский трест столовых и ресторанов, Завод ЖБК, Вершино-Дарасунский продснаб, Букачачинская швейная фабрика и другие. Архивные документы некоторых организаций хранятся у частных лиц, что также затрудняет сбор сведений при назначении пенсий и влечет за собой нарушение пенсионных прав граждан, - подчеркнула Галина Михайленко. – Необходимо совместно с профсоюзниками проводить разъяснительную работу среди работодателей о необходимости передачи сведений по личному составу в архивы».
Надо отметить, что в рамках решения проблемы сохранности архивов несколько лет назад на федеральном уровне между Госархивом и ПФР было подписано соглашение о внедрении электронного документооборота (ЭДО) между организациями. Подобное соглашение было заключено между ОПФР по Забайкальскому краю и региональным Департаментом по делам архивов. Внедрение ЭДО позволило сократить сроки обмена информацией и избавило нынешних и будущих пенсионеров от необходимости самим обращаться в архивы в поисках документов. На сегодняшний день, в том числе и при содействии Забайкальского краевого объединения организаций профсоюзов, между краевым ОПФР и архивами края заключено 35 соглашений, в рамках которых в территориальные органы ПФР поступило 19878 архивных справок о стаже, заработке и т.д.
По итогам совещания было принято решение об оказании содействия со стороны профсоюзов в сохранении документов по личному составу и основной деятельности предприятий и передачи их в архивные учреждения, в также в организации электронного информационного взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР по предоставлению на работающих граждан электронного пакета документов, необходимого для назначения пенсий.