Более 40 тысяч извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в ближайшее время поступят в Забайкальский край. Первая партия «писем счастья» предназначена для жителей Агинского бурятского округа, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. В текущем году форма извещения изменена в сторону упрощения, привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года.
Извещения граждан - участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2011 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третьей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии. Как читать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (http://www.pfrf.ru/kak_chitat/).
В октябре-ноябре 2012 года Пенсионный фонд России приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начнется печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии – это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.
Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то Вам необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если Вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или работодателю.