На базе Отделения ПФР по Забайкальскому краю внедрена и успешно реализуется система межведомственного электронного взаимодействия (МЭВ) с налоговыми органами. Это позволило улучшить качество обслуживания клиентов, сделать государственные услуги более доступными.
До внедрения системы МЭВ при реорганизации, ликвидации, прекращении деятельности предприятия или организации работодатель обязан был лично предоставить в налоговую службу справку из ПФР, подтверждающую представление страхователем сведений о каждом работнике по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и реестров по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии. Сегодня страхователю нет необходимости приходить за данным документом лично. Налоговые органы делают запрос в ПФР и в течение 2 рабочих дней ответ в электронном виде им должен быть дан. Фактически ответ дается Отделением ПФР на следующий день после получения запроса ФНС.
«Если страхователь не представил отчетность, то это может стать причиной отказа в государственной регистрации, - отметила заместитель начальника отдела персонифицированного учета ОПФР по Забайкальскому краю Светлана Букина. – Хочу еще раз напомнить, что страхователи, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты наемным работникам, обязаны представить сведения в территориальный орган ПФР до того, как подадут документы в налоговый орган для государственной регистрации о прекращения деятельности. Исключение составляют главы КФХ, которые представляют расчеты за текущий период (за себя и членов КФХ) в 12-ти дневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства».