Специалисты краевого Отделения ПФР подготовили и направили с помощью защищенных каналов связи 70 ответов по запросам территориальных органов Федеральной налоговой службы в отношении предприятий и организаций, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации.
В августе текущего года вступил в силу Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с ним, при реорганизации, ликвидации, прекращения деятельности предприятия или организации органы ПФР должны, в случае запроса, направить в электронном виде в регистрирующий орган справку, подтверждающую представление страхователем сведений о каждом работнике по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и реестров по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии.
«Если раньше работодателю приходилось лично обращаться в органы ПФР за данной справкой, то сегодня этого не требуется, - рассказала начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Забайкальскому краю Надежда Подробова. – Между краевым Отделением ПФР и Забайкальским Управлением ФНС достигнута договоренность о взаимодействии по этому вопросу, уже отработан механизм представления таких документов в электронном виде. На сегодняшний день мы направили ответы по 70 запросам налоговиков».
Отделение ПФР по Забайкальскому краю напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, страхователь обязан в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса или принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности, но не позднее дня представления в соответствующие органы документов для государственной регистрации, представить в ПФР вышеуказанные сведения. Непредставление этих данных будет отражено в справке, направленной по запросу налоговых органов, что в дальнейшем повлечет за собой отказ со стороны регистрирующих органов в снятии с учета».