В течение первого полугодия 2018 года общее количество обращений, поступивших в Отделение ПФР, по вопросам пенсионного страхования составило 782, из них 410 поступило по информационным системам общего пользования. По почте - 310 обращений и 62 гражданина обратились лично.
Наиболее высокий процент письменных обращений (26,4 % от общего числа обращений) зарегистрирован по вопросам об исчислении размера пенсии и возможность его увеличения, 12,4 % - о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счёта, 11 %- о праве на установление пенсий, 10,6 %- о выплате и доставке пенсий, удержания из пенсии, 8,3 %- об инвестировании пенсионных накоплений, 7,4 %- о мерах государственной социальной поддержки и социальных услуг.
Наиболее часто затрагивались вопросы о правильности исчисления размера страховой части пенсии по старости с учетом имеющегося стажа, заработка и суммы страховых взносов и о низком размере пенсии.
Значительное число обращений зафиксировано по вопросам выплаты. Наибольшее число обращений по данной тематике по вопросам: об удержании из пенсии по исполнительным документам, о сроках выплаты пенсии, об изменении способов доставки пенсии.
Продолжает увеличиваться процент обращений по вопросам о пенсионном страховании и инвестировании средств пенсионных накоплений. Наибольшее число обращений по данной тематике по вопросам: о выборе управляющей компании и фактах необоснованного перевода средств пенсионных накоплений, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета, о правомерности взыскания задолженности по страховым взносам.
Также следует отметить блок вопросов о мерах государственной поддержки и социальных услугах. Наиболее часто ставились вопросы, связанные с установлением и выплатой федеральной (региональной) социальной доплаты к пенсии, о вопросах, связанных с получением сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами М(С)К.
За 1 полугодие 2018 года на телефон «горячей линии» обратилось за консультацией по вопросам пенсионного обеспечения и страхования более 10000 граждан. Всем обратившимся даны подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг Пенсионным фондом не зарегистрировано.