Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Ярославской области является повышение уровня обслуживания граждан. С этой целью Отделение ПФР в рамках государственной программы «Доступная среда» с 2012 года реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.
Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, а также устанавливаются специализированные дорожные знаки.
Территориальные органы ПФР ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта подъездных дорог к административным зданиям, где располагаются клиентские службы.
Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях территориальных органов ПФР первые и последние ступени обозначены желтой краской. Проводится работа по оборудованию входов во все территориальные органы ПФР пандусами и поручнями.
Для удобства граждан в клиентских службах зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в т.ч. на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, воспользоваться услугой справочной службы; организована работа менеджеров зала, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, индукционные панели. Пути движения обозначены тактильными полосами и плитками. Переоборудуются кабинки для приема маломобильных групп населения до установленных размеров и санитарные комнаты.
В территориальных органах ПФР по Ярославской области устанавливаются система вызова помощника (работника ПФР, способного оказать помощь инвалиду, пришедшему на прием) и телефоны для лиц с нарушением зрения. В каждой клиентской службе области имеется в наличии справочники нормативно-правовых актов со шрифтом Брайля «Информация для маломобильных групп населения».
В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии», «прямые эфиры».
С целью приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука интернета».
Не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на сайте ПФР работает онлайн-приемная, а также обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия.
Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы - своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние Интернета, о котором сейчас так много говорят медики.
Сайт ПФР полностью доступен для людей с ограниченными возможностями.
Также Пенсионным фондом проводится работа и по улучшению приема посетителей, в том числе инвалидов. В отдаленные населенные пункты области выезжают мобильные бригады специалистов, чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь, а к инвалидам 1-ой группы, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам практикуется выезд на дом.