Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получать в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин или пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/.
Пенсионный фонд оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР гражданин может получить подтверждение учетной записи на портале www.gosuslugi.ru.
Число пользователей Портала электронных услуг ПФР в Ярославской области постоянно растет. По итогам 2016 года количество жителей Ярославской области, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, выросло в 12 раз. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили около 9 тыс. человек, это практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии около 9 тыс. наших земляков – в 12 раз больше, чем в 2015 году. На сегодняшний момент территориальными органами ПФР принято около 70% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде удобно. Гражданин экономит время и получает необходимые услуги. В 2017 году Пенсионный фонд продолжает расширять услуги в электронной форме. В связи с этим мы советуем гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.