По итогам 2016 года количество жителей Ярославской области, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, выросло в 12 раз.
Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили около 9 тыс. человек, это практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии около 9 тыс. наших земляков – в 12 раз больше, чем в 2015 году.
На сегодняшний момент территориальными органами ПФР принято около 70% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).
Традиционно высокой популярностью пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах и формирование справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР (что раньше называли «письмом счастья»). Так, по итогам 2016 года о своих пенсионных правах сделали запрос 1070 человек, справку в режиме online заказали более 400 человек.
Отдельно стоит отметить, что в 2016 году Пенсионный фонд принимал заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала. Значительное количество владельцев сертификата воспользовались возможностью направить заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР – 1140 заявлений (6% от количества подавших).
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома.
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.
Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.