3 февраля текущего года во всех Управлениях (Отделах) ПФР Ярославской области состоялся День открытых дверей «Личный кабинет гражданина» - удобный способ общения с ПФР».
Открыла мероприятие заместитель управляющего Первушина Галина Михайловна, которая ознакомила присутствующих с основными направлениями деятельности Отделения ПФР по Ярославской области. Подробно о возможностях электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» рассказала заместитель управляющего Комарова Лариса Юрьевна.
Пенсионный фонд России всё больше в своём взаимодействии с гражданами и страхователями использует современные технологии. Два года на сайте фонда работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина», с помощью которого жители региона могут получать многие пенсионные услуги в электронном виде.
«Личный кабинет гражданина» полезен не только будущим и нынешним пенсионерам, которые могут с его помощью в электронном виде подавать заявления о назначении пенсии, выборе или смене доставщика, получать справку о размере пенсии и т.д. «Личным кабинетом» активно пользуются и семьи с детьми. Не выходя из дома, они отправляют заявления на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также о распоряжении его средствами. Популярен сервис и у работающих граждан, которые с его помощью могут проконтролировать полноту уплаты страховых взносов за них работодателем, получая выписку из индивидуального лицевого счёта в ПФР.
В ходе Дня открытых дверей более 300 граждан Ярославской области подробно узнали о работе этого сервиса.
Клиенты Пенсионного фонда и посетители Дня открытых дверей в этот день имели возможность не только оформить СНИЛС онлайн – эта услуга совсем новая, предоставляется с 1 декабря, - но и посмотреть сам процесс. Как зарегистрироваться на портале госуслуг и подтвердить свою учетную запись в ЕСИА? Как написать заявление на назначение пенсии? Как поменять доставщика пенсии? Как получить справку о размере пенсии? Можно ли через Интернет распорядиться материнским капиталом? Как записаться на прием? Рассказать, показать, научить – с этой задачей сотрудники Пенсионного фонда справились отлично. Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет - пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. И в вопросе предоставления гражданам услуг в электронном виде Пенсионный фонд Российской Федерации идет в ногу со временем. Сегодня Пенсионный фонд предоставляет 54 электронных сервиса в рамках оказания 12 государственных услуг. Сервисами Личного кабинета гражданина на сайте ПФР уже пользуются около 30 тысяч жителей области. Именно с целью популяризации современных технологий и был организован День открытых дверей «Личный кабинет гражданина» удобный способ общения». Специалисты Пенсионного фонда Ярославской области в этот день постарались каждой электронной услуге отвести достойное место и ярко представить ее жителям области, продемонстрировав все плюсы электронного общения.