3908 граждан нашей области с начала года подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ, еще 2545 человек - о выборе способа ее доставки.
Электронный сервис «Личный кабинет гражданина» был запущен Пенсионным фондом России в начале 2015 года. Личный кабинет гражданина размещен на официальном сайте ПФР, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале госуслуг. К сведению, в каждом учреждении ПФР на территории Ярославской области и г. Ярославль созданы Центры обслуживания ЕСИА, обеспечивающие регистрацию в ЕСИА граждан, обращающихся за услугами в органы ПФР, ранее не прошедших указанную процедуру.
Чтобы назначить пенсию с помощью электронного сервиса гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить - как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Такой способ обращения за назначением пенсии для лиц, в отношении которых проведена заблаговременная работа, делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР, что значительно экономит время заявителя.
Если какие то документы необходимые для назначения пенсии отсутствуют, то в уведомлении будет указано, что гражданину следует прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства не позднее определенной даты.