Одной из основных задач Пенсионного фонда является организация своевременной, качественной и максимально удобной доставки пенсии и других социальных выплат, этот процесс постоянно совершенствуется и становится более рациональным.
Так, в настоящее время на территории Ярославской области выплата и доставка пенсии производится через организацию федеральной почтовой связи и 32 кредитные организации, с которыми заключены договоры, типовые формы которых утверждены приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2014 №881н.
Договором определен порядок документооборота, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров, открытых в кредитных организациях, меры ответственности за их нарушение и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, то есть основной целью заключения договорных обязательств является обеспечение сохранности пенсионных средств, своевременной доставки пенсий, а главное- соблюдение пенсионных прав граждан.
Перечень кредитных организаций, с которыми Отделением ПФР по Ярославской области заключены договоры о порядке взаимодействия при доставке пенсии, размещен на сайте www.pfr.ru.
Отсутствие договора не является основанием для отказа в приеме заявления о выборе способа доставки. Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что в случае выбора пенсионером кредитной организации, с которой договор не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до момента заключения договорных обязательств, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
При отказе кредитной организации от заключения договора территориальный орган ПФР информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии.
Заявление о выборе доставочной организации предоставляется в территориальный орган ПФР по месту жительства или Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, как пенсионером лично, так и через представителя, в том числе путем направления их по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя.
Также заявление может быть представлено в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или через информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
Подача заявлений в электронной формы через сайт ПФР является наиболее перспективной формой взаимодействия Пенсионного фонда с населением, так как выбрать способ доставки пенсии можно не выходя из дома.
В заключение хочется отметить, что применяя в своей работе современные и передовые технологий, Пенсионный фонд стремится к улучшению качества предоставляемых государственных услуг по выплате пенсий, исходя из интересов их получателей.