В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, которые приобретают право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, а так же своевременного и правильного назначения пенсий и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части сокращения времени ожидания в очереди до 15 минут каждого обратившегося в территориальный орган ПФР за назначением пенсии гражданина, Пенсионным фондом продолжается заблаговременная работа по подготовке документов для лиц, выходящих на пенсию.
В целях повышения эффективности проведения заблаговременной работы в отношении будущих пенсионеров, специалистами территориальных органов Пенсионного фонда проводится работа по организации электронного информационного взаимодействия со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий.
Положения электронного взаимодействия закреплены в региональном трёхстороннем соглашении между Правительством Ярославской области, некоммерческим партнёрством «Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области) и общественной организацией «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области».
С 2012 года страхователи представляют электронные образы документов для назначения пенсии с использованием электронного магнитного носителя информации.
В настоящее время появилась возможность передачи документов для назначения пенсии, по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения будут передаваться только по согласию работника на обработку его персональных данных. Документы для проведения заблаговременной работы передаются за 9 месяцев до наступления у гражданина права на пенсию.
Самому будущему пенсионеру надо будет лишь за месяц до наступления пенсионного возраста или даты, с которой он имеет право на трудовую пенсию, либо принял решение об обращении за назначением пенсии по старости, обратиться в территориальный орган ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования и трудовой книжкой для сверки полученных образов документов с первичными документами и написать заявление на назначение пенсии. При этом за будущего пенсионера эти действия может совершить уполномоченный представитель его работодателя при наличии соответствующей доверенности.
На сегодняшний день заключено 4 629 дополнительных соглашений об информационном взаимодействии территориальных органов ПФР со страхователями (более 31% от числа страхователей представляющих индивидуальные сведения персонифицированного учёта по каналам бесконтактной передачи информации). К сожалению не все страхователи, с которыми заключено дополнительное соглашение, представляют документы застрахованных лиц, уходящих на пенсию по телекоммуникационным каналам связи. По состоянию на 01.11.2014 по каналам связи получено лишь 673 макета пенсионных дел.
В связи с высокой социальной значимостью данного вопроса, приглашаем работодателей к более активному взаимодействию по этому направлению работы. Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество!