События

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской  области еще раз напоминает: сотрудники ПФР не ходят по квартирам, не предлагают пересчитать пенсию, выплатить материальную помощь, не агитируют граждан поменять способ доставки пенсий, не обменивают деньги и не продают медицинские препараты и оборудование. Знайте, что, открыв дверь человеку, который представляется сотрудником Пенсионного фонда, вы впускаете в дом мошенника.

 О том, насколько серьезна проблема краж именно у пожилых граждан, говорят и полицейские. Злоумышленники «проникают» в квартиры под видом сотрудников соцслужб и обещают пожилым людям различные суммы в качестве материальной помощи (к примеру ветеранам ко Дню Победы), но предварительно просят уплатить некий «налог» в размере нескольких тысяч рублей.  В конечном итоге пенсионеры остаются и без обещанной «многотысячной премии», и без своих сбережений. При этом мошенники параллельно пытаются сбыть пожилым людям медицинские препараты и оборудование по завышенным ценам.

Недавно пожилой житель Ярославля пожаловался, что две, с виду порядочные, дамы из «пенсионного» позвонили в дверь и предложили пересчитать пенсию с учетом индексации. Пока одна писала какие-то цифры, другая отлучилась попить воды. После прихода гостей  мужчина не досчитался денег в своем кошельке. Пенсионеру посоветовали обратиться в полицию.

 В последнее время появились случаи рассылки SMS-сообщений от имени Пенсионного фонда РФ с просьбой сообщить свои персональные данные  с целью индексации или корректировки пенсии, а также выплаты материальной помощи.

 Любая работа с клиентами сотрудниками Пенсионного фонда осуществляется только в клиентских службах Управлений (Отделов) ПФР. Кроме того, в районы выезжает мобильная клиентская служба Пенсионного фонда, график работы которой заранее публикуется в местных СМИ. Объявления о работе клиентской службы размещается в администрациях сельских поселений. Выезд на дом может быть совершен только в исключительных случаях по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда заранее оговариваются с пенсионером и его родными.

 Также пенсионерам необходимо помнить, что все индексации пенсий, ежегодная корректировка пенсий для работающих пенсионеров, увеличение пенсии в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится автоматически. Никаких заявлений, тем более платных, от пенсионера не требуется.

 Доставка пенсии осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая пенсия, и производится по желанию пенсионера организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Законодательство в части правил доставки пенсии в текущем году не менялось, за доставку пенсии плата с пенсионеров также не взимается.

Уважаемые пенсионеры! Напоминаем, что работа с населением Пенсионным фондом ведется исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР, или в беззаявительном порядке и никаким налогом не облагается.

Если к Вам постучали в дверь или раздался телефонный звонок, и у Вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, Вы всегда можете позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте, о предстоящих выплатах и индексациях пенсий. По всем имеющимся вопросам Вы можете обращаться на телефон горячей линии: (4852) 59 02 33. А по всем вопросам пенсионного обеспечения обращайтесь в территориальные органы Пенсионного фонда по месту жительства. В мае в г. Ярославле открылся call- центр. Все желающие могут решить свои вопросы, позвонив по телефону 40 56 00.

Пенсионный фонд России всегда стремится идти в ногу со временем. Обеспечение свободного доступа к информации - один из аспектов совершенствования работы фонда. Сегодня практически всю информацию о нашей деятельности можно найти на официальном сайте.

 На сайте Пенсионного фонда действует онлайн-приемная. В данном разделе можно направить запрос в Пенсионный фонд РФ. Ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.

Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Кроме того, теперь сайт Пенсионного фонда РФ доступен и в мобильном формате.

 В Ярославской области Пенсионным фондом проводится ежедневный видео-прием граждан с 10.00 до 15.00 (кроме субботы и воскресенья). Посетители официального сайта в режиме реального времени могут задать специалистам Отделения вопрос, связанный с работой Пенсионного фонда.

 Внимание!  Будьте бдительны! Не пускайте чужих людей в дом! Не раскрывайте своих персональных данных! Требуйте у таких гостей служебное удостоверение! Пенсионный фонд РФ рассылкой SMS-сообщений не занимается.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ