В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между ПФР и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Пенсионным Фондом Российской Федерации в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов Российской Федерации открыт электронный «Личный кабинет плательщика» (далее - ЛКП).
ЛКП разработан для всех категорий плательщиков страховых взносов, как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
«Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов – (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
«Платежное поручение» – для работодателей;
«Проверка РСВ-1» – для работодателей;
«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
«Квитанция» – для работодателей-физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса:
справочная информация;
написать отзыв;
сообщения;
оценка «ЛКП».
Подключиться к ЛКП любому плательщику страховых взносов, зарегистрированному в территориальном органе ПФР достаточно просто:
Шаг 1.
Необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации - по каналам телекоммуникационной связи (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации будет направлен плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Шаг 2.
После получения кода активации плательщик:
Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
Подтверждает согласие с условиями подключения, путем проставления
отметки;
Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет
плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно просто обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. При данном способе подключения представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2013 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов.
При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
«Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» возможность сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Личный кабинет плательщика позволяет плательщику страховых взносов экономить время и средства при сдаче отчетности, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.