В целях повышения качества работы с населением 2013 год в Отделении Пенсионного фонда по Ярославской области объявлен «Годом клиента Пенсионного фонда». Для реализации проекта проводится ряд мероприятий. Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня специалистов и их клиентоориентированности – проводятся семинары для специалистов и руководителей клиентских служб. Проводится анализ организации мест приема клиентов ПФР - оборудуются и оформляются комфортные зоны ожидания . Для получения качественных оценок клиентов в Управлениях (Отделах) ПФР Ярославской области в местах приема клиентов размещены ящики «Оцени работу специалиста ПФР». На рабочих местах специалистов, размещаются листки оценки качества работы, на оборотной стороне которых указана ФИО и должность специалиста. Для оценки специалиста клиент опускает листок оценки качества работы в «ящик» для положительной или отрицательной оценки, по своему усмотрению исходя из его личной оценки качества приема (работы) специалиста.
На информационном портале органов ПФР области создан соответствующий раздел «Оцени работу специалиста ПФР».
В Управлениях по итогам каждого месяца производится анализ негативных обращений, определяются причины подобных оценок, проводится индивидуальная работа со специалистами, получившими негативные оценки.
Информация о специалистах, набравших наибольшее количество положительных оценок клиентов будет размещена на Интернет-странице Отделения ПФР в разделе «Лучшие сотрудники органов ПФР области».
Отделением уделяется особое внимание вопросам проведения информационной работы с помощью печатных и электронных СМИ.
В отдаленных населенных пунктах на выездных приемах граждан используются возможности мобильной клиентской службы.
Продолжается работа с ООО «ИЦ Консультант» по правовой поддержке страхователей и разъяснению норм действующего законодательства. Отделением и компанией «Консультант» проводится совместная акция «В поддержку страхователя», в ходе которой подготовлен специальный выпуск газеты «Консультант» с тематической подборкой ответов на часто задаваемые вопросы по пенсионному обеспечению и страхованию и диск с электронным приложением полутора тысяч нормативно-правовых документов (Кодексы, федеральные законы, постановления Правительства РФ и др.).
Осуществляется взаимодействие с компанией при проведении обучающих семинаров для страхователей по актуальным вопросам применения законодательства о страховых взносах и персонифицированном учете. Участникам семинара выдается пакет материалов с полиграфической продукцией ПФР (брошюры, буклеты, лифлеты, памятки), которая пользуется неизменным интересом у страхователей.
Активно используется такой способ общения с населением как «горячие телефонные линии». В ходе информационной акции «Звонок руководству ПФР» граждане могут задать вопросы лично управляющему Отделением ПФР по ЯО. Аналогичные акции ежемесячно проводятся и руководителями Управлений и Отделов ПФР в муниципальных районах.
Отделением организовано на территории Ярославской области проведение занятий «Школы молодого пенсионера» и «Семейной школы». Занятия проводятся не реже одного раза в квартал
В рамках заключенных соглашений об информационном сотрудничестве осуществляется взаимодействие с областными библиотеками и 17 кредитными учреждениями - оказание взаимных услуг по размещению стендов, буклетов, проспектов, памяток и другой наглядной информации, а также совместное участие в семинарах, выставках, конференциях и других мероприятиях.
На сайте Отделения открыт раздел «Консультации», а также информационно-справочная система «Личный кабинет страхователя» для предоставления информации о платежах на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Пенсионным фондом ежедневно проводится регулярный видео-прием граждан с 10.00 до 15.00 (кроме субботы и воскресенья). Посетители официального сайта ПФР в режиме реального времени могут задать специалистам Отделения вопрос, связанный с работой Пенсионного фонда.