Начиная, с 2020 года работодатели, направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Данные передаются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую постоянную должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных книжек поступили от Ямальских работодателей еще в феврале, в соотвествии с утвержденной формой отчетности. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней были отражены последние кадровые мероприятия у нынешних работодателей по состоянию на 1 января 2020 года.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР.
Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.