На протяжении уже более 26 лет во второй четверг ноября по инициативе Европейской организации по качеству при поддержке ООН отмечается Всемирный день качества.
С середины 90-х годов ХХ века в его рамках ежегодно проводится Европейская неделя качества. В 2017 году Всемирный день качества отмечается 9 ноября. В нынешнем году Европейская неделя качества проходит с 6 по 12 ноября под девизом «Побеждая через качество».
Действительно: в любой сфере деятельности, везде и всегда, успех предопределяет, прежде всего, качество. Качество – самый емкий критерий, с помощью которого можно оценивать все, с чем встречается человек в повседневной жизни: продукция и услуги, работа и информация, состояние окружающей среды, межличностные отношения и многое другое. А в сумме все это составляет качество жизни.
Для Пенсионного фонда РФ повышение качества обслуживания граждан является одной из приоритетных задач. Для того чтобы регулировать и контролировать это направление деятельности, ПФР разработаны мероприятия для граждан по созданию комфортных условий, а именно:
- разработана электронная система управления потоками клиентов, или так называемые «электронные очереди»;
-реализована предварительная запись на прием к специалисту посредством телефона; через сайт ПФР, через ЕПГУ;
- реализовано направление обращений и заказ документов на сайте ПФР;
-разработаны электронные сервисы, которые наиболее востребованы, это: назначение пенсии, доставка пенсии, извещение о состоянии лицевого счета, выдача сертификата на материнский капитал, распоряжение материнским капиталом по основным направлениям его использования, обращение за ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ) и НСУ, возможность получения справки о размере пенсии. Для «северян» стал доступен сервис подачи заявления на выплату компенсации за проезд к месту отдыха и обратно. Предусмотрена возможность обращения за перерасчетом пенсии и компенсационной выплатой по уходу за инвалидом;
-проходят обучения пенсионеров компьютерной грамотности.
Также Пенсионный Фонд Российской Федерации подключился к системе мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу руководителей территориальных органов ПФР.
В Ямало-Ненецком автономном округе от граждан, которые в последнее время пользовались услугами ПФР, в систему поступило уже свыше 60 тысяч оценок услуг. Средний балл, выставленный гражданами, составил 4,87 (по 5-балльной шкале).
Получатели государственных услуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, инфоматов в МФЦ.
Следует отметить, что информационно-разъяснительной работе ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу уделяет особое значение. Специалисты ПФР выступают в эфире региональных и районных телерадиокомпаний, направляют актуальную информацию в печатные и Интернет СМИ по всем вопросам пенсионного обеспечения. Во всех социальных сетях и микроблогах, в которых есть аккаунт Отделения ПФР, размещаются новости, ссылки на материалы СМИ, а также полезная информация для пользователей сети Интернет.