В территориальных управлениях (отделах) Отделения Пенсионного фонда РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу созданы Центры обслуживания, позволяющие осуществлять регистрацию, восстановление доступа и подтверждение личности пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для регистрации в ЕСИА гражданину необходимы: паспорт, СНИЛС и мобильный телефон.
Регистрация в ЕСИА позволит гражданам пользоваться государственными услугами на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru, так и на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru не выходя из дома и не тратя время в очередях.
В настоящее время Пенсионный фонд представляет электронные сервисы в виде «Личного кабинета гражданина». На данном сервисе пенсионеры, нынешние и будущие, могут посмотреть информацию о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, о местах работы и о размере начисленных работодателями страховых взносов.
Пользуясь электронным сервисом «Личный кабинет гражданина», каждый человек может увидеть, как формируется его пенсия, подать заявление на назначение пенсии, изменить способ доставки, например, перейти с почтового обслуживания на банковское, или наоборот.
Недавно стали доступными сервисы, осуществляющие прием заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Владельцам сертификата на материнский капитал очень пригодится сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала.
Пенсионный фонд также запустил ряд электронных сервисов по управлению пенсионными накоплениями. Теперь гражданам дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии.
Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.
Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда.
Кроме этого гражданам в электронном виде доступно еще 285 государственных услуг, таких как, оплатить штрафы ГИБДД, узнать налоговую задолженность, записаться к врачу, подать заявление о регистрации брака, получить извещение о состоянии лицевого счета в ПФР, оформление, как российского паспорта, так и загранпаспорта, регистрация транспортного средства.
ПРЕСС-СЛУЖБА Отделения ПФР по ЯНАО 8 (349-22) 3-69-21