Отделение Пенсионного фонда России по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает, что доставка пенсии производится по желанию пенсионера через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсии.
Пенсионер вправе выбрать организацию по своему усмотрению, осуществляющую доставку, и письменно уведомить об этом территориальный орган ПФР.
При этом существует так же возможность обращения за пенсией посредством почтовой связи. Т.е. пенсионер имеет право подать заявление о доставке пенсии в территориальный орган ПФР путем направления его по почте.
Во всех случаях территориальным органом ПФР должна быть идентифицирована личность пенсионера, обратившегося с указанным выше заявлением.
В случае поступления заявления о доставке пенсии от пенсионера по почте, в рамках проводимой идентификации, сверяются личные данные пенсионера, указанные в заявлении, и личные данные, содержащиеся в его выплатном (пенсионном) деле – фамилия, имя, отчество, СНИЛС, дата рождения, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), сведения о документе, удостоверяющем личность, и т.д.
В случае несоответствия указанных в заявлении данных данным из выплатного (пенсионного) дела, а также в случае, если заявление неправильно оформлено (в том числе содержит исправления, либо текст заявления не поддается прочтению), территориальный орган ПФР предпринимает меры по уточнению необходимой информации, в том числе путем взаимодействия с пенсионером.
ОПФР по ЯНАО обращает внимание, что полномочия по приему заявления от пенсионера о выборе организации, осуществляющей доставку пенсии, возложены исключительно на территориальные органы ПФР.