Ежедневно в органы ПФР поступают вопросы от населения на актуальные темы, входящие в компетенцию органов ПФР.
За 2013 год в органы ПФР Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 20573 обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 37,9%.
Обращения поступают в устной, письменной, электронной формах.
С письменными заявлениями, в том числе электронными в органы ПФР на Ямале обратилось 870 человек. Следует отметить, что количество письменных обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 26 %.
Наибольшее количество письменных обращений зарегистрировано: в городах: Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард.
Города и районы |
Количество письменных обращений граждан за 2013. |
Количество пенсионеров на 01.01.2014 |
.г. Новый Уренгой |
159 |
23 525 |
г. Ноябрьск |
153 |
28 133 |
г.Салехард |
110 |
10 435 |
Наиболее часто встречающиеся вопросы граждан, обратившихся в территориальные органы ПФР: о праве на трудовую пенсию, в том числе на досрочную, о правильности исчисления размера пенсии, о выплате пенсионных накоплений, об уплате страховых взносов, и другие вопросы.
Рассмотрение письменных обращений в течении 2013 года производилось в установленные сроки.
С просьбами о личном приеме обратилось 19703 человека или 95,8% от общего количества обращений, поступивших в Управления (Отделы) в 2013 году. Необходимо отметить, что в сравнении с прошлым годом количество устных обращений граждан уменьшилось на 38,5%.
Непосредственно в Отделение ПФР по ЯНАО в 2013 году поступило 1000 обращений, в сравнении с 2012 годом произошло уменьшение на 3,5 %.
В 2013 году в Отделение поступило 477 обращений граждан в письменной форме, в т.ч. в форме электронного документа, что составило 47,7 % от общего количества обращений, из них 27,6 % обращений поступили по информационным системам общего пользования.
По результатам рассмотрения письменных обращений в 2013 года даны разъяснения на 465 обращений, решено положительно – 3 обращения, отказано в удовлетворении просьбы (без фамилии и почтового адреса) – 1 обращение, 4 обращения направлены по принадлежности в другие ведомства, а также 4 обращения направлены на рассмотрение в органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Непосредственно от граждан поступило 328 обращений, из Пенсионного фонда Российской Федерации- 63 обращения, из организаций, учреждений, предприятий- поступило 25, из федеральных органов исполнительной власти -20, из местных органов исполнительной власти- 12, из Аппарата Президента Российской Федерации-9, от депутатов органов законодательной власти и других уровней-8, из органов прокуратуры-8, из Аппарата Правительства Российской Федерации, из судебных органов, из СМИ поступило по одному обращению.
В 2013 году чаще других в Отделение обращались пенсионеры в возрасте от 50 до 80 лет. К их числу относятся пенсионеры, их количество составило 244, в том числе работающие пенсионеры- 169, а также неработающие пенсионеры -75.
Анализируя тематику обращений граждан, поступивших в письменной форме, а также в форме электронного документа можно сделать вывод, что одной из основных тем также остаются вопросы пенсионного обеспечения, а именно: о праве на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной, о правильности исчисления размера пенсии, выплате и доставке пенсии, о перерасчете, корректировке трудовой пенсии, об исчислении и подтверждении стажа.
Вопросы о мерах государственной поддержки и социальных услуг, в том числе о вопросах, связанных с получением сертификата на М(С)К и распоряжением его средствами, об оплате стоимости проезда неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно.
При проверке правильности исчисления размера пенсии граждан, обратившихся с заявлениями в Отделение, специалистами отдела организации назначения, перерасчета пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц в 9-ти случаях размер пенсии исчислен неправильно, а именно выявлена недоплата: в Управлении ПФР в г. Новом Уренгое- 3; в Управлении ПФР в городе Муравленко-3; в Управлении ПФР в городе Ноябрьске-1; в Отделе ПФР в п.Тазовский-1, переплата выявлена в одном случае в Управлении ПФР в г. Муравленко.
Письменные обращения, поступившие в Отделение в 2013 году носят консультативный характер.
С просьбами о личном приеме в Отделение обратилось 523 человека.
Анализ устных обращений показал, что наиболее часто задаваемые гражданами вопросы на приеме, а также по телефону «Горячая линия»: о сроках рассмотрения документов для назначения пенсии, о правильности исчисления размера пенсии, о финансировании накопительной части, о выплате пенсии , об уплате страховых взносов, о перечне документов, для назначении пенсии и другие вопросы.
В целях проведения разъяснительной работы среди граждан по вопросам пенсионного обеспечения продолжает осуществляться ежемесячный мониторинг «Вопрос дня». Напомним, что данное мероприятие проводится каждый последний вторник месяца в целях разъяснения основ пенсионного законодательства и повышения правовой грамотности граждан в территориальных органах ПФР по объявленной заранее теме, с приглашением представителей СМИ. Так, в 2013 году посетили органы ПФР в рамках проводимых мероприятий «Вопрос дня» 3141 человек, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года обратилось в территориальные органы 3177 человек.
Все обращения, поступающие в органы ПФР Ямала рассматриваются своевременно, полно и объективно, с соблюдением сроков и действующих норм законодательства Российской Федерации. Ни один вопрос не остается без ответа!