Федеральным законом от 03.12.2012 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», тем самым отменена обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации, направлять бесплатно один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальном лицевом счете (далее – ИЛС).
Получить информацию о состоянии ИЛС можно:
1. - лично обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства (месту работы), предъявив документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
2. - направить письменный запрос в территориальный орган ПФР по месту жительства (месту работы), к запросу должны быть приложены копии документа, удостоверяющего личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, заверенные в установленном законодательством порядке;
3. - через Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) с неограниченной периодичностью и доступ к другим интерактивным сервисам.
Для регистрации на Портале «Государственные услуги» необходимо заполнить анкету (для граждан РФ или для граждан иностранных государств соответственно). Для заполнения анкеты потребуется указать паспортные данные, а также действительные номера СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика, выдаваемый Федеральной налоговой службой РФ). После этого пройдет проверка корректности введенного адреса электронной почты и номера мобильного телефона. Если все данные верны, то через несколько дней будет получено по почте заказное письмо с кодом активации учетной записи Портала государственных услуг.
Для авторизации на Портале «Государственные услуги» необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
4. - через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС. Информацию можно получить следующими способами:
- через операциониста. На основании документов (паспорт и страховое свидетельство) застрахованное лицо подает заявление в банк о регистрации в системе информационного обмена ПФР, после чего специалистом Банка предоставляется застрахованному лицу информация о состоянии ИЛС;
- -через банкомат. Застрахованное лицо вставляет в терминал карточку, вводит свой СНИЛС и ему распечатывается на чеке информация о состоянии ИЛС;
- через самообслуживающее устройство интернет-банкинг. При этом застрахованное лицо заходит на страничку банка, клиентом которого он является, входит в личный кабинет и там формирует себе выписку.