Пенсионный фонд Российской Федерации подвел итоги кампании 2012 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
В настоящее время ПФР начинает рассылку уведомлений гражданам, выразившим желание изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение.
В срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованными лицами заявлений, Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает данные заявления и в срок не позднее 31 марта письменно уведомляет заявителя:
- об удовлетворении или отказе в удовлетворении (об оставлении без рассмотрения) заявления о выборе инвестиционного портфеля (УК);
- о внесении в единый реестр застрахованных лиц или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц (в случае подачи заявления о переходе из ПФР в НПФ, из НПФ в НПФ или в ПФР из НПФ).
После получения уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подавали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Выявляются факты умышленного введения в заблуждение граждан агентами НПФ.
В случае неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ, они не пропадают, а по-прежнему зафиксированы на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.
Отделение ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу призывает граждан, пострадавших от недобросовестных действий НПФ, ставить ПФР или Отделение ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу в известность о каждом таком факте неправомерного перевода средств пенсионных накоплений, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания. Специалисты территориального органа ПФР разъяснят Ваши права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе по переводу пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору.
Внимание!!!
Отделение ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает, что сотрудники ПФР работают с населением исключительно в письменной форме, с помощью уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте.
Отделение ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу просит граждан быть бдительными и не давать возможности мошенникам распоряжаться вашими средствами пенсионных накоплений! Не впускайте в дом посторонних людей, не разглашайте свои персональные данные!
Если у Вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, Вы всегда можете позвонить в территориальный орган ПФР и уточнить информацию о данном специалисте. Кроме этого, по всем имеющимся вопросам можно обращаться по телефонам:
(349 22) 3-68-01, 3-69-11, 3-69-13, 3-69-21.
Также Вы можете бесплатно позвонить из любой точки России в федеральный call-центр ПФР по телефону 8 800 510-55-55 (звонок бесплатный).