С начала проведения пенсионной реформы у граждан, а тем более пенсионеров, и без того не способных разобраться в хитросплетениях пенсионного законодательства стало появляться все больше вопросов. В связи, с чем возникла необходимость проводить разъяснительную работу. Так в январе 2002 года в отделении ПФ по Ямалу была создана группа по работе с обращениями граждан, специалисты которой оказывают квалифицированную помощь населению. С каждым годом все большее количество граждан обращаются за консультацией в отдел.
Как показывает практика, жители Ямала предпочитают устные обращения – их большинство. За 9 месяцев 2010 года в Отделение ПФР по ЯНАО поступило 334 письменных и 649 устных обращений. А по территориальным управлениям число устных обращений составило 8569, письменных – 548.
Так же в целях проведения разъяснительной работы среди граждан по вопросам пенсионного обеспечения в ямальском Отделении ПФР и его 13 территориальных органах каждую среду месяца проводится «День открытых дверей». Все желающие могут посетить территориальные органы или обратиться по телефону с вопросами, относящими к компетенции ПФР.
Отметим, что подобные мероприятия проводятся регулярно и уже тысячи ямальцев смогли получить разъяснения и консультации специалистов по вопросам пенсионного обеспечения.