Посетители клиентских служб Пенсионного фонда Российской Федерации дали позитивную оценку планомерной работе Фонда по повышению качества обслуживания клиентов ПФР. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в июне-июле 2010 года.
Опрос проводился в офисах ПФР в 32 регионах Российской Федерации. На выходе из клиентских служб ПФР были опрошены 3 200 человек – пенсионеров, получателей социальных выплат и пособий, представителей работодателей, индивидуальных предпринимателей и работающих граждан.
Посетителям клиентских служб ПФР было предложено оценить не только квалификацию, скорость обслуживания и доброжелательность персонала, но и режим работы, качество справочной информации на стендах, удобство офиса в целом. Так, опрос показал, что почти 90% опрошенных довольны качеством обслуживания в отделении. Режим работы клиентской службы удобен для большинства опрошенных, о чем сообщили 88% посетителей ПФР.
Почти 70% респондентов смогли полностью решить свои вопросы, с которыми обращались к специалистам ПФР. Решили свой вопрос, но не полностью, 22,5% опрошенных.
Отвечая на вопрос, достаточно ли справочной информации на стендах в клиентской службе ПФР, респонденты разделились на две основные группы: те, кто не читает информацию на стендах (36,7%), и те, кто, читая стенды, находит все необходимое – 43,0%. Более 84% считают клиентскую службу ПФР удобной и комфортной (наличие указателей, вывесок, справочной информации, комфортность залов ожидания и мест приема посетителей).
Пенсионный фонд видит в повышении качества обслуживания посетителей одну из важнейших приоритетных задач, поэтому результаты проведенного опроса, а также все пожелания респондентов по улучшению работы клиентских служб, ПФР учтет при дальнейшей модернизации и материально-техническом обеспечении своих отделений. Цель – чтобы каждый посетитель Пенсионного фонда был доволен обслуживанием.
С 2005 года в Управлениях и Отделах ПФР Ямало-Ненецкого автономного округа созданы клиентские службы.
Клиентская служба - это новое подразделение, которое направлено на улучшение обслуживания пенсионеров и застрахованных лиц.
Для приема посетителей имеются специально отведенные помещения, где есть все условия: просторный зал ожидания, телевизор, информационные стенды, где граждане могут прочитать и узнать много полезного по вопросам пенсионного обеспечения, размещены памятки, буклеты, которые содержат самую актуальную на сегодняшний день информацию.
. Для приема посетителей созданы рабочие места, оснащенные современным компьютерным оборудованием.
Специалисты ведут прием граждан по выдаче необходимых справок, проводят разъяснительную работу с клиентами, выдают страховые свидетельства пенсионного страхования. Теперь любой гражданин может решить свои вопросы прямо в клиентской службе, не ходя по кабинетам и не отвлекая других специалистов.
Прием ведут высококвалифицированные специалисты. Обслуживание клиентов идет быстрее, нет очередей, а значит, нет нервозности у людей. Клиенты уходят от нас в хорошем настроении.