В Воронежской области с 2013 года между Пенсионным фондом и работодателями налажено взаимодействие по представлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях, документов для назначения пенсии в электронном виде по защищённым телекоммуникационным каналам связи. Эта деятельность осуществляется Фондом в рамках проведения так называемой заблаговременной работы – комплекса мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий.
Документы направляются в органы ПФР за 9 месяцев до возникновения права на пенсию.
В настоящее время более 20 000 страхователей представляют на своих сотрудников электронные документы для проведения заблаговременной работы в целях назначения пенсий.
Среди крупных страхователей, с которыми организовано электронное информационное взаимодействие в 2017 году – АО «КБХА» и Союз промышленников и предпринимателей Воронежской области (региональное объединение работодателей).
Пенсионный фонд планирует и дальше расширять практику подобной работы в отношении работающих граждан с работодателями, а также в отношении неработающих граждан с администрациями сельских и городских поселений.