В последнее время СМИ все чаще обращаются к теме получения банками в органах Пенсионного фонда номеров СНИЛС и данных о состоянии лицевых счетов граждан. Однако эта информация не соответствует действительности! Пенсионный фонд предоставляет данную информацию исключительно самому гражданину, а не кредитной организации и только по личному запросу застрахованного лица!
В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР возможность запроса и получения гражданином в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента, стаже и заработке). Для получения доступа к личному кабинету необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru.
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин получает в своем личном кабинете на портале госуслуг, а также в Личном кабинете на сайте ПФР с электронной подписью ПФР. Далее гражданин по своему желанию может направить полученную информацию по электронной почте в любую, в том числе кредитную, организацию. Наличие электронной подписи Пенсионного фонда подтверждает целостность и корректность сведений.
Данная услуга востребована гражданами. Только за второй квартал 2016 года информация о состоянии индивидуального лицевого счета была запрошена гражданами на портале госуслуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в электронной форме более 1,2 млн раз.
Кроме того, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета можно в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Для этого необходимо прийти в ПФР по месту жительства или работы, либо в МФЦ с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать соответствующее заявление.