С начала года свыше 247 000 государственных услуг населению оказаны Отделением Социального фонда по Волгоградской области с использованием электронного формата взаимодействия. Это 97,3% от всех обращений жителей региона в СФР.
Самыми востребованными электронными сервисами СФР у волгоградцев являются назначение пенсии и выбор способа ее доставки. Так, в 2023 году 21 140 человек обратились в волгоградский Соцфонд за сведениями о своих пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей. Пенсионеры заказывают электронные справки о размере пенсии: таких запросов от жителей региона поступило свыше 19 тысяч. 1 169 волгоградских предпенсионеров в онлайн-режиме подтвердили право на льготы с учётом нового статуса.
Популярными электронными услугами остаются услуги по оформлению единого пособия семьям с детьми и беременным женщинам, распоряжению средствами материнского (семейного) капитала и др. В большинстве случаев родителям нужно только заполнить заявление на портале Госуслуг — все необходимые документы Соцфонд запросит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Семьи с детьми также смотрят в личном кабинете актуальную сумму неиспользованного материнского капитала.
На портале госуслуг сегодня доступны более 100 сервисов СФР, которые охватывает практически все направления деятельности. При этом с каждым годом уменьшается количество справок, которые гражданам необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи. Более того, Соцфонд активно развивает беззаявительные формы оказания госуслуг — СНИЛС, материнский капитал, пенсии по инвалидности, часть социальных выплат теперь оформляются без участия со стороны их получателей. Так, в проактивном режиме с января волгоградский Соцфонд оформил свыше 12 тысяч СНИЛС, назначил 11 218 пенсий по инвалидности и 22 266 ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам, установил федеральную доплату к пенсии 3 399 жителей региона.
Развитие цифровых сервисов не отменяет приём граждан в клиентских службах СФР. В офисах Соцфонда сегодня активно применяются клиентоцентричные стандарты обслуживания. Специалисты делают всё, чтобы граждане получали услуги быстро, комфортно и комплексно - клиенту на приёме помогут получить сразу все положенные меры поддержки, а не только те, за которыми он обратился.